Суккот - один из основных праздников еврейского народа. Его еще называют  "Время нашей радости". Соблюдающие религиозные традиции евреи живут в эти дни в покрытых ветками шалашах, которые называют Сукка. 

Истоки праздника Суккот лежат и в исторической, и в сельскохозяйственной плоскостях. Исторически Суккот отмечает сорокалетний период, в течение которого народ Израиля блуждал по пустыне после исхода из рабства египетского, живя во временных убежищах. В Книге Исхода говорится еще и о сельскохозяйственном аспекте, об окончании полевых работ и сборе урожая, когда люди селились в шалашах, чтобы быть ближе к сельскохозяйственным угодьям, отдыхали в них и благословили Господа за поддержку и помощь.

Сегодня Сукку принято, по мере возможности, украшать. Здесь семьи устраивают трапезы, развлекают гостей, отдыхают и даже спят. Сукка, установленная вблизи синагоги, используется мужчинами, которые изучают Тору, также для трапез с "кидуш" и некоторых религиозных обрядов.

Седьмой день Суккот называется "Великая Хошана" и имеет свои особые законы. Считается, что в этот день на Небесах "закрываются" все личные дела, начатые в Рош а-Шана. В Суккот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир в целом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день Суккот окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому "Великая Хошана" отчасти напоминает Йом Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва. Кульминацией Суккот является восьмой день под названием Шмини Ацерет (задержитесь на восьмой).

Традиции праздника Суккот. 

Один из самых важных законов Суккот - мицва "четырех растений", когда соединяют вместе лулав - длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог - цитрон, адассим - веточки пахучей мирты и аравот - ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство человека, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершает при этом добрых дел.

Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.

Таким образом, внутренний смысл этой "мицвы" - в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

В этом году, в условиях пандемии коронавирусной инфекции, это соединение 4-х растений получило еще один дополнительный смысл: мы должны быть едины в противостоянии эпидемии. Мы все, без исключения, должны неукоснительно следовать предписаниям правительства. 

В этой связи, муниципалитет Ноф ха-Галиль убедительно просит жителей города соблюдать социальную дистанцию, носить маски, отдаляться от дома только на разрешенное расстояние и не посещать шалаши своих соседей, знакомых, друзей. 

Дорогие друзья! Проведите неделю праздника в кругу семьи, с которой вы живете под одной крышей. 

Давайте проявим мудрость, терпение и личную ответственность!